Бензин или газ

Дороговизна бензина заставляет все большее число водителей задуматься о переводе своих автомобилей на более дешевое топливо – сжиженный газ. В качестве газа используется метан или более совершенный пропан. Но перевод автомобиля на такой вид топлива подразумевает установку специальной газобаллонной аппаратуры (ГБО) – по существу представляющую собой баллоны для газа, подсоединенные к топливной магистрали, и специальный клапан, управляемый из салона, для переключения источника топлива – бензин или газ. Такое изменение не затрагивает большинство узлов авто, и после его установки можно использовать как газ, так и бензин (заводить двигатель при этом лучше всего на бензине, и только потом переключаться на газ). На время длительных стоянок также лучше переключаться на бензин.

Плюсов у газового топлива довольно много, даже если не учитывать его дешевизну. Газ имеет октановое число больше 100, что минимизирует возможность детонации. Двигатель на таком топливе служит больше, ведь газ сгорает более равномерно, и не взаимодействует с маслом на стенах цилиндров (это также позволяет реже менять масло). В двигателе образуется меньше нагара, выхлоп автомобиля также получается менее вредным для окружающей среды.

 

 

Но существуют и минусы, их тоже немало. Из редуктора нужно регулярно сливать конденсат, ГБО увеличивает массу автомобиля в среднем на 30 кг, сами баллоны занимают довольно много места в багажнике, воздушный фильтр нужно менять куда чаще. При большом морозе двигатель на газе вообще не сможет завестись. Если рассматривать денежный вопрос, то первоначальными расходами будет не только установка ГБО, но и необходимость получения прав на управление таким автомобилем. Еще один весьма существенный недостаток – очень малая распространенность газовых заправок пор сравнению с бензиновыми (особенно это относится к метановым заправкам). Из-за этого водителям приходится преодолевать дополнительные расстояния до ближайших газовых заправок, а там еще и зачастую простаивать в очередях.

Вопреки распространенному мнению, газ более безопасен как топливо. Конечно, может произойти и его утечка, но при этом резкий характерный запах будет ощутим практически сразу, и водителю достаточно будет перекрыть вентили на топливных баллонах и переключиться на бензин. ГБО ломается крайне редко, по причине своей простоты. Поломкам подвержены практически только электрические части, клапаны и резиновые детали. Но и их расчетный ресурс составляет как минимум несколько лет. Главная сложность в эксплуатации ГБО для водителей состоит в переключении между разными видами топлива (особенно аккуратными следует быть при переключении с газа на бензин), но при некотором опыте это уже не доставляет никаких неудобств.

Окупается установка ГБО далеко не сразу, в среднем можно рассчитывать на 20000-30000 км пробега. Если для конкретного водителя это предполагает несколько лет езды, то переход на газ не будет целесообразен. Другая сложность – очень малое наличие газовых заправок вдали от крупных городов, но так как автомобиль вовсе не теряет возможности использовать бензин, то эта проблема несущественна.