Подготовка автомобиля к зимнему периоду

Подготовка автомобиля к зимнему периоду

Автомобилей на дороге с каждым годом становится всё больше и больше. Сейчас автомобиль – это не роскошь, доступная единицам, а просто вид имущества, а нередко и лучший друг, выручающий в сложных ситуациях. А потому необходимо уже осенью подумать о приближающихся заморозках и вовремя подготовить машину к зимнему периоду, не откладывая этот важный процесс на потом.
Самое первое, что должен сделать водитель – это позаботиться о смене летней резины на зимнюю, шипованную.

 

 

Покрышки следует менять ещё при плюсовой температуре, когда она опускается ниже 10 градусов тепла. Чем же летняя шина хуже зимней? Проблема в том, что резина, из которой изготовляют покрышки для летней езды, твердеет в холодные периоды, теряя при этом свои свойства и переставая плотно контактировать с поверхностью трассы. В результате подобных процессов время торможения увеличивается, ухудшая тем самым управляемость автомобиля. Когда шины поменяли на зимние, их сразу подкачивают и проверяют на баланс.
В зимний период специалисты рекомендуют заполнять бак до отказа, чтобы предотвратить образование кристаллов на дне бензобака. Это убережёт систему подачи топлива от преждевременного старения, а вследствие чего и поломки.
Перед зимой рекомендуется позаботиться и о кузове автомобиля, обработав его мастикой, полиролью или воском, чтобы различные реагенты не могли испортить внешний вид вашего железного коня. Также надо подумать и о дне автомобиля, которое можно защитить качественным пвх. Так машина не будет подвергаться опасности со стороны снега, песка, щебня и реагентов, которыми посыпают дороги в гололёд доблестные домоуправленцы.
Перед началом зимнего периода рекомендуется также обратить внимание и на тормоза. В идеале следует заменить тормозные колодки, так как от скорости торможения зависит жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов. Кроме того, следует посмотреть, насколько истёрлись сами тормоза. Если они повреждены или из них вытекает тормозная жидкость, следует незамедлительно обратиться в автосервис. Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость раз в два года, и когда речь идёт о человеческой жизни, разговоры об экономии отходят на второй план и становятся неуместными.
При первых заморозках, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Опытные автомобилисты советуют не паниковать, а проверить достаточно ли жидкости в аккумуляторе. Если она испарилась, что нередко случается, следует долить воды, а потом зарядить батарею. Если аккумулятор не заводится по причине сильных морозов, то не стоит злиться и убивать свои нервные клетки. Рекомендуется опустить аккумулятор в кипяток на десять минут так, чтобы только 2/3 его были покрыты водой.
Чтобы не оставлять автомобиль с замороженным баком до весны, хороший автомобилист непременно позаботится о том, чтобы в омывателе был качественный антифриз. Но выбирать его надо с умом, невзирая на высокие цены. Ответственные производители используют в производстве только этиловый или изопропиловый спирт, так как они безвредны для человека.

Однако, желая подзаработать, представители чёрного рынка создают омыватели, которые в ценовом плане намного ниже, но цена соответствует качеству, потому что метиловый спирт, входящий в состав таких омывателей, очень токсичен и может представлять собой опасность для автомобилиста. А потому, опытный водитель никогда не покупает омывайку на трассе.
Итак, для того, чтобы со спокойной совестью передвигаться по зимней трассе следует забыть об экономии и вооружиться полным набором зимнего оснащения для любимого железного питомца, и тогда у автомобиля будет больше шансов дожить до следующей весны.