Регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-физлиц отменен
С 12 апреля решили отменить норму закона, касающуюся ОСАГО, по которой, в отношении автовладельцев, ставших виновниками аварий, по причинам неисправностей их авто, могли использовать регресс, при отсутствии у них действующих диагностических карт.
Фото: «CAR.RU»
Эту информацию предоставил Игорь Юргенс, являющийся президентом РСА. Начиная с текущего года, обязательное прохождение технического осмотра для автомобильных владельцев (физических лиц) сделали добровольным.
Исключением являются поставки транспортных средств на учёт, смена автовладельца ( если возрастная группа транспортного средства составляет более 4 лет), внесение различных изменений в конструкции авто, замена основных автомобильных агрегатов.
Но после этого, закон об ОСАГО сохранил норму, в рамках которой, страховая фирма, выплатив возмещение потерпевшему в аварии, может выдвинуть регрессные специальные требования к виновному в аварии физическому лицу, не имевшему диагностической карты, если происшествие случилось по его вине, вследствие неисправностей машины.
Юргенс отметил, что в РСА поддержали отмену регрессов для российских физлиц, владеющих авто, за отсутствие ТО. Практика продемонстрировала, что автомобилисты являются достаточно сознательными. Большинство таких автовладельцев проходят технический осмотр без дополнительных принуждений.
Фото: «CAR.RU»
Регресс могли применить в случае доказательства, что авария произошла по причине неисправностей автотранспорта. В практике страховых фирм такие случаи являются единичными. По словам Юргенса, регресс к виновникам аварии за то, что отсутствует техосмотр, сохранили для определенного автотранспорта. Речь ведётся об автобусах, легковых такси, определённого специализированного транспорта, предназначенного и оборудованного для осуществления перевозок различных опасных грузов.
15 марта этого года, правительством снова были приняты новые поправки, касающиеся техобслуживания машин. Они вступят в силу 1 сентября. При этом на 1/3 уменьшится количество обязательных процедур, требуемых для выдачи оператором диагностических карт. Теперь вместо 82 пунктов будет 55.
Согласно новому предусмотренному перечню, к примеру, оператору не придётся затрачивать время для проверки наличия в авто знака специальной аварийной остановки, огнетушителя и аптечки. Это является логичным, так как эти аксессуары не влияют на неисправность авто. При этом автомобилисты обязаны их возить в машине, так как это требует ПДД.
Фото: «CAR.RU»
Теперь оператору не придётся фиксировать показатели каплепадения тех.жидкости, шума функционирования выпускной системы, неспособности стеклоомывателей подавать специальную жидкость на ветровое стекло, а также реагировать на очаги коррозии тормозных трубок.
В завершении стоит отметить, что ранее это всё входило в 82 пункта ТО. Теперь их заменили новыми. Сейчас, в случае проверки силового агрегата, на станции будет оцениваться работа «подсоса воздуха» либо утечка выхлопных газов, непосредственно в обход «выпускной системы».